Убедительная просьба книги

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели.

Не исчеркивайте меня пером и карандашом, - это так некрасиво.

Не ставьте на меня локтей, когда читаете, и не кладите меня раскрытой лицом  вниз; ибо вам самим не понравилось бы, если бы с вами так обращались.

Не кладите также в меня ни карандаша, ничего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе разрывается корешок. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где вы остановились, то не делайте знака ногтем, а вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.

Не забывайте, что после того, как вы прочитали, мне придется побывать у других читателей.

Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна.

Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми.
(Плакат в библиотеке)
Источник: Слово о книге: Афоризмы, изречения, литературные цитаты / Сост., автор предисл. Е.С.Лихтенштейн. - М.: "Книга", 1974, 320 с. - С.262.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

А мы продолжаем учиться!

Он был гениален, он был непредсказуем...